Радиатор кондиционера
Что такое радиатор кондиционера?
Радиатор кондиционера – это медный или алюминиевый теплообменник, выполняющий функцию превращения газообразного хладагента поступающего из компрессора кондиционера, в жидкий, с выбросом тепла в атмосферный слой. Сжатые и нагретые компрессором пары хладагента входят в верхнюю часть конденсатора. Затем, проходя по трубкам, передают им свое тепло, которое приходит к ребрам охлаждения трубок, после чего оттуда уходит в атмосферу.
Пары хладагента, проходя через конденсаторные трубки, превращаются в жидкость, выделяя большое количество теплоты. В верхних частях конденсатора течет пар, а в нижней - жидкость. После конденсатора, жидкость отправляется в испаритель. Сердцевина радиатора состоит из ряда поперечных тонких пластин, через которые проходит множество вертикальных плоских трубок, напаянных на эти пластины. Охлаждающая жидкость, проходя через сердцевину радиатора, расходится на большое количество струек. При таком строении сердцевины жидкость охлаждается быстрее, благодаря тому, что площадь соприкосновения воды с трубками увеличивается. Для производства радиаторов применяют алюминий, имеющий низкую стоимость и большую теплоемкость.
Медь применяютпо причине большой теплопроводности. Иногда для производства радиаторов может применяться силумин – сплав кремния и алюминия. Преимущество применения силумина в низкой стоимости – он дешевле алюминия. Если радиатор создан из высоко теплопроводного материала, то температура любой его точки будет одинакова. Тепло будет одинаково эффективно выделяться по всей площади поверхности, для его лучшего отвода площадь поверхности охлаждения должна быть как можно больше. Существует два способа увеличения площади радиаторов кондиционера.
Первый – увеличение площади трубок с сохранением размеров радиатора.
Второй – увеличение геометрических размеров радиатора. При этом варианте увеличиваются размеры и вес радиатора, что может затруднить его монтаж. Существует множество типов конструкций радиаторов. Они могут быть утолщенными, если созданы процессом придавливания. Или, наоборот, утончёнными – если трубки отливали. Они бывают прямыми по длине радиатора. Могут быть плоские, согнутые или придавленные к основанию.
Ремонт радиаторов
Радиаторы и трубки кондиционеров ремонтируются только сварочным способом. Прогнившие участки соединительных алюминиевых трубок системы кондиционирования меняют на новые. При необходимости, изготавливаются новые штуцеры (резьбовые или гладкие) и привариваются к радиатору кондиционера. Отремонтированные радиаторы кондиционеров и трубки соединения систем кондиционирования проверяют давлением 30 атм. Радиаторы, прошедшие такую проверку, работают долго и надежно.